Благодаря десятилетиям исследований стало совершенно ясно, что творческие достижения поделкинаиболее последовательно и сильно связаны с открытостью опыту, одним из аспектов личности в пятифакторной модели (McCrae and Greenberg, 2014). Например, Гросул и Файст (2014) показали, что открытость исследователей в области физических, биологических и социальных наук коррелирует с общим количеством цитирований и оценкой по индексу h, но не с общей продуктивностью, показывая, что их публикации должны были оказывать влияние. Открытость опыту демонстрирует заметные поведенческие ассоциации, которые связаны с научным творчеством, такие как широкие интересы и призвания. Например, высокоинтеллектуальные ученые, такие как нобелевские лауреаты, с высокой вероятностью будут заниматься художественной деятельностью (Root-Bernstein et al., 2008) и даже демонстрировать некоторую степень полиматии (Root-Bernstein и Root-Bernstein, 2020). Эти вненаучные занятия также не являются просто излишними развлечениями, поскольку часто они вносят прямой вклад в творчество ученого (Root-Bernstein et al., 2008). Историческая иллюстрация - это то, как Галилей смог идентифицировать темные и светлые узоры на Луне как указывающие на наличие гор, наблюдение, которое другие астрономы полностью упустили из виду. Однако, поскольку Галилей проявлял значительный интерес к изобразительному искусству и даже преподавал в художественной школе, его опыт работы со светотенью дал ему уникальное преимущество (Simonton, 2012b). Действительно, он быстро опубликовал свои собственные рисунки особенностей Луны, которые сделали предполагаемые пики и долины совершенно очевидными.
Интеллектуальный аспект открытости опыту также заслуживает упоминания, а именно, что этот личностный фактор положительно связан с когнитивной расторможенностью (Carson, 2014). Последнее касается неспособности отфильтровывать постороннюю или нерелевантную информацию, будь то внешние стимулы или внутренние ассоциации. В целом, когнитивное торможение выгодно, потому что оно предотвращает бомбардировку человека информацией, которая просто мешает адаптивной жизни из-за чрезмерной обработки и принятия решений. Тем не менее, тенденция игнорировать такой вклад также может подорвать креативность. Это негативное воздействие, пожалуй, наиболее заметно в serendipity, где комбинаторное событие имеет низкую начальную вероятность возникновения и низкое предварительное знание полезности (т. Е., строго говоря, p=v=0). Показательным примером является открытие Флемингом “бактерии, убивающие плесень”. Большинство бактериологов его времени, обнаружив, что одна из их культур была настолько разрушена, просто, не задумываясь, бросили бы чашку Петри в автоклав, тем самым отфильтровав потенциальный прорыв. Это реакция, основанная на опыте (т.е. p=u=v=1) это дает ученому стерилизованную посуду для выращивания новой культуры для продолжения исследований.